Пятница, 19.04.2024, 02:24
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Jackmaster
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [8]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Главная » Статьи » Мои статьи

Mesa Boogie Rectifier Recording Preamp
Mesa Boogie Rectifier Recording Preamp

Первым признаком того, что какая-то вещь или явление стали классикой - это факт копирования. Если начинают подражать и прямо скажем "сдирать" - то значит первоисточник - есть классика.

Не смотря на свою сравнительную молодость и ярко выраженную современную направленность усилитель Mesa Boogie Rectifier успел стать классикой. И это само по себе достойно уважения, ибо невероятно трудно представить хотя бы еще один усилитель 90-ых годов, который бы стал таким же популярным как Rectifier, впервые появившийся в 1989 году . Фактически Rectifier стал новым стандартом усилителей и это весьма необычно, учитывая общий кризис гитарной индустрии в плане новых звучаний. Fender Stratocaster и Gibson Les Paul справили 50-летний юбилей. На плекси-головах Marshall люди играют уже более 40 лет. Кажется, что набор стандартов и эталонов в гитарной индустрии будет всегда неизменным, подобно тому как более ста лет пребывают в постоянстве правила игры в футбол. Однако, время от времени случаются неожиданные прорывы. То гитарный мастер Paul Reed Smith станет популярнейшей конторой культовых гитар для широких масс, то Rectifier воцарится на царском троне "народных" усилителей.

Итак, он стал одним из самых востребованных усилителей. Его звучание стали использовать самые актуальные группы. Разумеется, его звук стал весьма желанным для громадного числа гитаристов. Но не у каждого были возможности получить его в оригинальном исполнении. Ведь что такое звук Rectifier? Это звук стэка - мощной головы на 100 либо 150 ватт в сочетании с, имеющим "увеличенные" размеры, кабинетом 4x12. Удовольствие прямо скажем недешевое, большое по размерам и достаточно громкое. То есть подойдет не для всех людей из числа тех, кто хотел бы получить этот замечательный звук.

И тогда в массовом порядке стали плодится подделки, именуемые дипломатичными терминами типа "копии", "имитаторы" и "моделеры". вспомните примочки типа Sans Smp и прочие… Возьмите любой процессор (korg, digitech, boss, line6, zoom и т.д.) - в большинстве из них эти звуковые составляющие так и называются RECTO, либо как-то похоже. А если и не имеют в своем названии знакомого сочетания букв, так смысл все равно остается - в любом процессоре есть возможность копировать Rectifier. Иначе больше половины покупателей процессоров не будут их покупать. И пусть их копирование звука rectifier будет не совсем точным, пусть оно будет плохоньким и каким-то "детсадовским", но оно есть, и c ним каждый представительно пролетариата может попробовать прикоснуться в великой всесокрушающей силе Rectifier.

На этом фоне казалось, что настоящий (!!), а не грубо подделанный, звук rectifier никогда нельзя будет получив без покупки "большой mesa-машины для настоящих парней".

Однако, случилось, то чего никто не ожидал. Mesa выпустили предусилитель Rectifier в формате рэка. Теперь фанаты Rectifier могут получить звук Rectifier за небольшие (по меркам Mesa) деньги в удобном (небольшом и негромком) виде.

И сразу же первый и наверное самый важный вопрос - это вопрос о том, насколько точно звук этого предусилителя похож на звук Rectifier.

Если ответить кратко - то можно сказать, что звук этого предусилителя из всех существующих в мире приборов ближе всего стоит к звуку Rectifier. И это достаточно логично - по другому собственно говоря быть и не может.

А теперь давайте попробуем "уйти в подробности". Для начала рассмотрим, из чего состоит тот самый ставший нарицательным "звук Rectifier"? На свете есть два звука Rectifier.

Первый тип звука - это то шквал, что несется на нас из кабинета, когда мы играем на этом усилителе.

Второй типа звука - это тот Rectifier, который в результате работы студийных людей мы слышим на записях разного рода продвинутых музыкантов.

Это два разных типа звука и у них разное происхождение.

Первый тип формируется на основе традиционной схемы гитарного звука: Предусилитель и Оконечник, объединенные в "голову" и далее "в кабинет".

Что касается второго типа звучания - то к его формированию также причастны микрофоны, микрофонные предусилители и последующая обработка записанного гитарного трэка.

Как видите, эти два типа звучания имеют разную природу и от того на слух могут ощутимо различаться.

Вернемся к предусилителю, выпущенному в виде отдельного прибора. Как он звучит и что он копирует? Прежде всего надо сказать, что у этого прибора два режима работы. "Живой" режим и "Студийный".

"Живой" режим работы подразумевает, что вы коммутируете этот предусилитель с каким-либо оконечником и дальше кабинетом. В этом режиме мы проводили эксперименты и выяснилось следующее:

  • Если соединить этот предусилитель с оконечником Mesa Boogie Rectifier (например модель "2: One Hundred") и далее с кабинетом Mesa Boogie Rectifier 4x12 - Вы получите настоящий реальный звук стэка Mesa Boogie типа Dual Rectifier либо Triple Rectifier. То есть отдельно выпущенный предусилитель, не является прибором копирования - это просто блок предусиления, который грубо говоря "вытащили" из "головы" Rectifier для выпуска отдельным прибором. Поэтому когда этот "блок" предусилителя коммутируют с остальными "родными" частями (оконечник и кабинет) он дает "то самое звучание" и по другому быть просто не может.
  • Другой вопрос если коммутировать этот предусилитель с оконечниками и кабинетами других фирм, либо той же фирмы Mesa, но "неректифайерной" серии. В этом случае сочетания Rectifier предусилителя с любыми не "неректифайерными" оконечниками и кабинетами от любых фирм давали весьма интересные результаты. Конечно, звук был очень похож на rectifier c одной стороны. Но с другой стороны мы взрослые люди и понимаем, что оконечники и кабинеты также влияют всегда на характер звука весьма значительно. Поэтому итоговое звучание было новым интересным и другим нежели классический rectifier. Хотя и весьма близким. То есть имея этот предусилитель в виде отдельного прибора у вас гораздо больше простора для экспериментов со звуком.

"Студийный" режим работы предусилителя базируется на двух составляющих. Это звук самого предусилителя и последующая за ним "система моделирования".

Об этой системе расскажу чуть подробнее. Представьте себе процесс записи нормального гитарного стэка Mesa Boogie. Вы наруливаете нужный звук на ручках-крутилках усилка, далее выбираете один из множества микрофонов - нужный вам микрофон, который запишет все так как вам того хотелось бы. И после этого вы поставите микрофон к кабинету, опять таки нужным вам образом, для того чтобы снять звук согласно поставленной задаче.

Разумеется, как человек разумный, Вы понимаете, что итоговое звучание очень сильно зависит от типа микрофона и его расположения относительно кабинета. Вы можете менять микрофоны и ставить их по разному - соответственно звучание стэка на записи также будет изменятся. Это вот, что касается записи гитарного стэка.

А если вернуться к предусилителю, то получится, что соединив устройство записи с выходом предусилителя на записи вы получите то как звучал бы стэк с каким-то определенным микрофонном, расположенным каким-то определенным образом.

То есть система моделирования добавляет в звучание предусилителя ту долю звука, которую дают нам оконечник, кабинет и микрофон. При этом оконечник и кабинет имитуются обычные (серии Rectifier), а что касается этого виртуального микрофона - то там есть свой тонкий момент.

Дело в том что предусилитель дает вариант только одного микрофона и только в одном положении… Конечно, это слегка пугает. Ибо вариантов для разнообразия не много. Не смотря на то, что Mesa разумеется смоделировали наиболее популярный микрофон (Shure SM58) в его наиболее популярном расположении относительно кабинета. И конечно смоделированное "записанное" звучание - это наиболее узнаваемое и характерное звучание Mesa из того что мы слышим на записях.

Но, посмотрим правда в глаза - вариантов с типом и расположением микрофонов стало намного меньше. Это с одной стороны. А с другой стороны снимать звук микрофоном - это достаточно сложная и "геморойная" задача. И то, что этот предусилитель позвляет на 100% находить ей замену - это достаточно удобный шаг вперед.

Тем более, если на то пошло - вы при желании можете включить предусилитель в "живой" режим работы с оконечником и предусилителем и записать все, сняв звук с микрофона. Универсальность такая, я бы сказал.

Возможно когда-нибудь в будущем, предусилители будут делать с разными вариантами имитации микрофонов и их расположения. Но на сегодняшний день, большинство известных ламповых предусилителей (например, Marshall JMP-1) эмулируют помимо "факторов оконечника и кабинета" только один вариант микрофона и его расположения.

Но и этого поверьте не мало, поскольку качество прибора таково, что невозможно на слух отличить запись этого прибора от записи полноценного стэка Rectifier. То есть со своей задачей - дать людям возможность записать rectifier без необходимость покупать (большой, дорогой и громкий) стэк и потом "возится с микрофонами" - с этой задачей предусилитель справился.

Кстати, обратите внимание - я нигде не пишу про само звучание аппарата, про его ручки и возможности. На мой взгляд, это не тема этой статьи. Аппарат есть представитель семейства rectifier и главный вопрос - насколько точно он соответствует звуком этому пресловутому понятию "звук retifier", а уж какой этот звук, для чего и какие там составляющие (ручки-крутилки и т.д.) - это тема отдельного самостоятельного труда по теме "mesa rectifier в жизни человека".

Достаточно интересный вопрос - это взаимоотношения этого предусилителя с другим предусилителем от Mesa - имеется в виду легендарный TriAxis. В чем их различия и как они уживаются вместе. Пытаясь сравнить два этих прибора я бы разделил плоскость сравнения на две части:

  • Миссия предусилителей, то есть цели ради которых они созданы. Все таки TriAxis больше заточен на живую концертную работу. У него ручки управления спрятаны под кнопки. Все настройки сохраняются в пресетах и есть управление по MIDI. То есть это "вещь для концерта". А предусилитель Rectifier не имеет возможности сохранения настроек в пресетах. У него множество ручек, и хотя он имеет ножной переключатель - каналы ("чистый" и "перегруз") и режим solo - для живой работы он не так удобен как TriAxis. Ибо Rectifier Recording Pre Amp как явствует из названия ориентирован на всякие замуты с "рекордингом", то есть звукозаписью.
  • Характер звучания. Не смотря на общую идейную сущность этих предусилителей они имеют различия в звуке. Также как различаются Mark IV (на основе которого сделан TriAxis) и Rectifier. Также как, соответственно, различаются гитарный звук студийных записей Metallica (Mark IV) и Ramstein (Rectifier). То есть, "две звезды, две светлых повести".

Если попытаться отстранится от приборов Mesa и попробовать взглянуть на Rectifier Recording Pre Amp c позиций "просто еще одного прибора" в безграничном мире разного рода музыкального оборудования, то мы получим, что универсальный прибор с имиджем не лишенным некоторой "элитарности", как это и должно быть с приборами Mesa Boogie, лидера современного рынка гитарных усилителей и просто законодателя моды в своей сфере. В общем, это уже живая классика.

Сергей Тынку, 2005

Категория: Мои статьи | Добавил: Jackmaster (18.07.2007) | Автор: Сергей Тынку, 2005
Просмотров: 5580 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 Давид  
0
Была возможность опробовать оба преампа: и Triaxis, и Recto... Triaxis-это мощь...при этом качественная мощь.... Если вы предпочитаете играть тяжелую музыку- это то, что нужно...Ни один прибор с ним не сравнится...Даже полноценная голова...

1 OlegGolichev  
0
ппппппппппппппп

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024

Хостинг от uCoz